Mikhail Bondarko ([info]buddha239) wrote,
@ 2009-05-26 18:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Математика для даунов
Не самая глупая студентка с матобеса не умеет искать ранг матрицы. Возможно, потому, что после преобразований в матрице осталась всего одна строчка.:) Утверждают, что студенты (более) старших курсов ничем не могут ей помочь. Для тех, кто не в курсе: ранг матрицы ВСЕ студенты матмеха проходят в первом семестре, и ВСЕ решают задачи на темы. Возможно, не всем попадались матрицы из одной строки.:) Возникает вопрос: имеет ли смысл делить студентов на потоки? Может, разделить на тех, кто собирается чему-то учиться, и тех, с которыми надо таблицу умножения пять лет повторять?:) Добро бы все эти гении программистами стали - так ведь наверняка кто-то еще и преподавать пойдет!:)

Заодно, дам ссылки на обсуждение вопроса "должен ли студент Стэнфорда гордиться тем, что не знает собственные числа".:)
Первоисточник: http://ivan-ghandhi.livejournal.com/1006832.html?nc=157
также интересно здесь: http://avva.livejournal.com/2088087.html?nc=216
обратите внимание на: http://avva.livejournal.com/2088087.html?thread=61715095#t61715095
Еще: http://mike67.livejournal.com/235944.html#cutid1 и http://yakov-a-jerkov.livejournal.com/341315.html
А еще, bbixob дал мне очень интересную ссылку: http://www.mathsoc.spb.ru/pantheon/rokhlin/Rokhlin.pdf



(20 comments) - (Post a new comment)


[info]ayudug
2009-05-26 03:15 pm UTC (link)
Да, забавные войны. Я вот в прошедшем семестре читал курс в котором используются собсв. числа и вектора. Большинство студетов брало эту самую линейную алгебру год-полтора назад.
1) Какой геометрический объект зашифрован матрицей? 0 ответов.
2) Что нам поможет понимать линейный оператор? 1-2 ответа.
Это из 100+, штаты.

(Reply to this) (Thread)


[info]buddha239
2009-05-26 03:26 pm UTC (link)
Если честно - какие-то у Вас очень гуманитарные вопросы; не знаю, что на них надо отвечать.:)

(Reply to this) (Parent)


[info]akhrabrov
2009-05-26 04:03 pm UTC (link)
Не берусь ответить на эти вопросы.

(Reply to this) (Parent)


[info]etre-moral-etre-sincere.blogspot.com
2009-05-26 08:50 pm UTC (link)
вопрос номер два совершенно эзотерический, да и номер один ничего не проверяет, мне кажется

(Reply to this) (Parent)


[info]sopkina
2009-05-27 06:48 pm UTC (link)
1. И впрямь, какой? Линейное отображение? Билинейная форма? Что-то еще?

2 я вообще не поняла. Оригинал вопроса можно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ayudug
2009-05-27 07:40 pm UTC (link)
Линейная отображение, билинейные формы в здешнем базовом курсе не проходят.

Занятие проходило так. Сначала я спрашивал вопрос 1, на который никакого разумного ответа не получал, потом напоминал как именно квадратная матрица задает отображение пространства. Потом предлагал понять преобразование для 6 матриц 2на2 --- гомотетия, симметрии, поворот. Минут 10. Процентов 30-60 справляются. Потом предлагалась матрица с двумя нетривиальными собс. векторами. Предлагалось вычислить образа некоторыех точек нарисовать, на картинке; убедиться что преобразование не очень простое. После этого предлагалось попытаться вспомнить курс линейной алгебры и ответить на вопрос. Каким образом можно тем не менее очень хорошо понимать непростые линейные преобразование как в последнем примере.

(Reply to this) (Parent)


[info]meshulash
2009-05-26 04:02 pm UTC (link)
Экие там баталии-то.

(Reply to this)

Разделить на потоки
[info]antchi
2009-05-26 04:05 pm UTC (link)
Фактически ведь так и выходит? ПОМИ-поток и все остальные?

(Reply to this) (Thread)

Re: Разделить на потоки
[info]buddha239
2009-05-26 04:32 pm UTC (link)
Ну да - но, может быть, не чистоматематические кафедры тоже претендуют на парочку студентов с человеческим лицом?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Разделить на потоки
[info]pod_baobabom
2009-05-26 07:01 pm UTC (link)
А в чём, собственно, проблема-то? Возьмите и отчислите всех, кто не тянет. Нет, кроме шуток. Александр Ильич вон, к примеру, так и делает. И дышать легче станет, и факультет родной уважать будет за что. А пока что это только разговоры из серии "бойцы вспоминают блые дни".
Да, тут есть тонкий момент. Для того, чтобы проводить такие чистки, надо сначала быть до конца уверенным в свое адекватности как преподавателя. Ибо если читать лекции так как Флоринский или Семёнов, а потом спрашивать как Назаров, получится неадекват. Ответственное отношение к предмету должно быть с обеих сторон.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Разделить на потоки
[info]buddha239
2009-05-26 07:09 pm UTC (link)
Ну, сессия на носу - кто-то отсеется, конечно.:) Всех отсеять - деканат обидится, да и жалко немножко, а границу провести трудно.:)

Что касается лекций: весь семестр умолял студентов почитать конспект; внимали плохо.:) Даже если читать идеально - где гарантии, что студенты все правильно запишут? Вот если студенты заранее постараются разобраться, то у них будет время обо всем спросить - и исправить косяки как в лекциях, так и в из записи.

(Reply to this) (Parent)

Re: Разделить на потоки
[info]langri_ksk
2009-05-26 07:56 pm UTC (link)
>читать лекции так как Флоринский или Семёнов, а потом спрашивать как Назаров
:)))

(Reply to this) (Parent)

Re: Разделить на потоки
[info]pod_baobabom
2009-05-26 07:02 pm UTC (link)
Да, пример такого подхода есть. На алфёровский физтех на моём веку набрали 90 человек. Через семестр отчислили половину, как не тянущих. Всё честно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Разделить на потоки
[info]buddha239
2009-05-26 07:04 pm UTC (link)
Ну, так это очень разумная система - если не считать проблемы с армией.:)

(Reply to this) (Parent)


[info]rombiknapuze
2009-05-27 07:50 am UTC (link)
Оттуда же. Не вполне по теме, но великолепно:
http://mike67.livejournal.com/235944.html?thread=12923048#t12923048

(Reply to this)


[info]michaelselehov
2009-05-27 08:37 am UTC (link)
Миш, так а что ты хотел? При ситуации, когда в ВУЗ идут, чтобы откосить от армии и получить бумажку (а не знания), а ВУЗ при этом пытается впихнуть невпихуемое, все будет одинаково: экзамен сдал - предмет забыл.

(Reply to this) (Thread)


[info]buddha239
2009-05-27 08:45 am UTC (link)
А девочки?:) Кроме того - у них еще два экзамена по алгебре впереди.:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]michaelselehov
2009-05-27 09:03 am UTC (link)
А девочкам только бумажку. У нас же работодатели хотя вышку чуть ли не у кассирш :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]buddha239
2009-05-27 09:27 am UTC (link)
Ну, данная барышня производила впечатление способной на большее.:) Надо только приковать всех студентов к учебникам.:)

(Reply to this) (Parent)


[info]alek_san_dra
2009-07-04 06:09 am UTC (link)
Не имеет. Потому, что слабые так и застрянут на своем слабом уровне. Мне кажется лучше создавать отдельные курсы для более продвинутых. И учить их в свое удовольствие.

п.с. простите, мимо проходила. не удержалась от комментария.

(Reply to this)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…