Mikhail Bondarko (buddha239) wrote,
Mikhail Bondarko
buddha239

Category:

О нежелании думать

Я, вроде бы, уже жаловался, что мои студенты не шибко резво соображают на парах. А вчера наткнулся на рассказ о том, как девочку из детдома (лет 10?) пытаются подтянуть по математике:
http://tatiana-gubina.livejournal.com/77688.html
и
http://tatiana-gubina.livejournal.com/78374.html#cutid1
И что-то не похоже, чтобы студенты матмеха далеко ушли от этой девочки!:) Большинство тоже изо всех сил старается не включать мозги, не понимает терминов в условии задачи, о которых им часами рассказывают на лекциях (на которые они, кстати, ходят!:)). Есть, конечно, и отличия. Например, поскольку правильный выбор арифметических действий явно не достаточен для решения задачи, то они обычно вообще не пытаются хоть что-нибудь сделать!:) Есть, правда, и другие студенты - те, которым не лень включить голову на пять минут, и даже те, которые забывают ее потом выключить.:) Но последних, увы, мало.

А теперь о моей главной педагогической проблеме. Я не понимаю - ПОЧЕМУ студенты матмеха ведут себя так же, как детдомовская девочка. Казалось бы, они должны были, как минимум, прилично учиться в школе, и вообще, у них было очень много шансов понять, что включать мозги полезно - особенно если до того, как задача решена, от тебя все равно не отстанут. И, главное - что с этим делать? Запугивать?:) Заинтересовывать - несмотря на принципиально выключенные мозги?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments