http://tatiana-gubina.livejournal.com/77688.html
и
http://tatiana-gubina.livejournal.com/78374.html#cutid1
И что-то не похоже, чтобы студенты матмеха далеко ушли от этой девочки!:) Большинство тоже изо всех сил старается не включать мозги, не понимает терминов в условии задачи, о которых им часами рассказывают на лекциях (на которые они, кстати, ходят!:)). Есть, конечно, и отличия. Например, поскольку правильный выбор арифметических действий явно не достаточен для решения задачи, то они обычно вообще не пытаются хоть что-нибудь сделать!:) Есть, правда, и другие студенты - те, которым не лень включить голову на пять минут, и даже те, которые забывают ее потом выключить.:) Но последних, увы, мало.
А теперь о моей главной педагогической проблеме. Я не понимаю - ПОЧЕМУ студенты матмеха ведут себя так же, как детдомовская девочка. Казалось бы, они должны были, как минимум, прилично учиться в школе, и вообще, у них было очень много шансов понять, что включать мозги полезно - особенно если до того, как задача решена, от тебя все равно не отстанут. И, главное - что с этим делать? Запугивать?:) Заинтересовывать - несмотря на принципиально выключенные мозги?