Мне кажется разумной такая трактовка: если спрос на некоторый типовой товар или услугу не превышает предложение, то клиент, обладающий полной информацией о данном товаре и имеющихся в наличии способах его приобретения, может выбрать тот способ (поставщика) который его больше всего устраивает. Соответственно, у поставщиков появляется стимул улучшать свои услуги.
Следующий вопрос: насколько все вышесказанное актуально для образования (высшего, в частности)? Мне кажется, что в очень малой степени. Во-первых, в высшем образовании нет ничего типового - разнообразие (всех составляющих образования - применительно к конкретным годам проведенным данным студентом за партой) сравнимо с разнообразием людей на Земле. Во-вторых, с информацией у клиентов очень плохо: они не знают предмета, которому их будут учить, и не знают даже того, как будут меняться их интересы в ходе обучения.
Какой вывод? Конечно, преподаватели должны заботиться о студентах. А те - не бросаться дурацкими фразами.:)