Mikhail Bondarko (buddha239) wrote,
Mikhail Bondarko
buddha239

Category:

Как нужно понимать фразу "клиент всегда прав"?

Некоторые оригиналы воспринимают ее буквально: http://ksonin.livejournal.com/466317.html?thread=13553805#t13553805
Мне кажется разумной такая трактовка: если спрос на некоторый типовой товар или услугу не превышает предложение, то клиент, обладающий полной информацией о данном товаре и имеющихся в наличии способах его приобретения, может выбрать тот способ (поставщика) который его больше всего устраивает. Соответственно, у поставщиков появляется стимул улучшать свои услуги.

Следующий вопрос: насколько все вышесказанное актуально для образования (высшего, в частности)? Мне кажется, что в очень малой степени. Во-первых, в высшем образовании нет ничего типового - разнообразие (всех составляющих образования - применительно к конкретным годам проведенным данным студентом за партой) сравнимо с разнообразием людей на Земле. Во-вторых, с информацией у клиентов очень плохо: они не знают предмета, которому их будут учить, и не знают даже того, как будут меняться их интересы в ходе обучения.

Какой вывод? Конечно, преподаватели должны заботиться о студентах. А те - не бросаться дурацкими фразами.:)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments