Большая часть времени ушла на обсуждение задачника по теории чисел. Подумал, что для кружка задачи давать легче. И задумался - почему. Пришло в голову 2 причины:
1. В кружке можно давать задачи "на подумать", потому что там народ больше склонен к творческому мышлению.
2. В кружке задачи решают бескорыстно, а не под угрозой двойки.
То есть получается, что дети в кружке умнее и ответственнее студентов!:) Тогда, может, заменить матмех кружками?:)
А еще мы сегодня принимали экзамен у самых закоренелых студентов.:) Яковлев сказал, что если выдать конспекты студентам заранее, то они сначала не будут ходить, а потом ни фига не подготовятся. Елы, ну хрен ли они идут на матмех, если им математика ни фига не интересна?!:)
Опять же - может, все в кружки?:) Для тех, кто не в курсе - Яковлев читает хорошо.:)
А теперь вернемся к вопросу о том, как нужно преподавать математику (см. посты
http://buddha239.livejournal.com/16794.html?nc=40, http://buddha239.livejournal.com/16910.html?nc=24, http://buddha239.livejournal.com/17517.html?nc=100). И о том, насколько нужны математики.:) Ясен пень, что если выпускники-математики имеют (в большинстве своем) к математике не больше отношения, чем очковая змея - к очкам, то они никому по специальности нафиг не нужны. Так может, все-таки научить кого-нибудь по-настоящему? Не обращая внимания на протесты тех, кто приходит на матмех потусоваться в перерывах между заработками?:) Вообще-то, первоочередная задача любого биологического вида - воспроизводство!:) Я считаю себя математиком и интеллигентом (в душе:)), у которого мысли о деньгах занимают весьма немного времени.:) Кое-кто считает все это признаками марсианина.:) Так вот: я, по мере сил, буду способствовать увеличению количества марсиан, а мнение преобладающей ныне на Земле модификации землян меня мало интересует! "Сегодня битва с дураками!":) Марсиане всех стран - соединяйтесь!:)
Upd. Я, кстати, не считаю кружки венцом творения в смысле обучения математики.:) Просто с точки зрения здравого смысла - больше шансов заинтересоваться серьезной математикой все-таки наверное у достаточно взрослого человека. Но высокая эффективность кружков заставляет задумать о том, что на матмехе надо что-то менять. Чтобы догнать и перегнать.:)
Кстати, при всех недостатках матмеха, мне кажется, что математике на нем научиться можно (теоретически).:) Только надо ОЧЕНЬ этого хотеть и спрашивать умных людей, как это сделать. Пока умные люди не разъехались и не перемерли.:)