Лично я думаю. что ЛЮБОЙ экзамен - зло. Но зло, увы, часто необходимое для борьбы ленью обучающихся. Т.е. если учителя очень хотят учить, а учащиеся - учиться, то какие-то испытания стоит проводить только затем, чтобы те и другие знали, на каком свете живут; возможно также по их результатом сортировать на группы с разной скоростью обучения. В нормальной:) ситуации, т.е. когда преподаватели хотят учить предмету, но не маниакально, студенты непрочь поучиться, но непрочь и побездельничать, не так уж и важно, как именно преподаватели принимают экзамены - те, кто лучше изучил программу лучше и сдадут (лишь бы билеты все-таки имели какое-то отношение к программе:)). А вот в ситуации патологической, когда и студентов, и преподавателей волнуют только баллы, от ЕГЭ, и правда, может стать хуже. С другой стороны, если ситуация уже патологическая, то бороться с ЕГЭ - это ставить мертвому припарки.
Наконец, выскажу еретическую мысль: я бы брал на матмех вообще всех без экзаменов!:) А на первой сессии - выгонял бы большинство!:) Потому что, ИМХО, хороший студент - не тот, которого чему-то научили в школе - иногда вопреки его воле:), а тот, который сможет изучить алгебру по лекциям С.В. Востокова и посещая мои практические занятия.:) Кроме того, первокурсники, видимо, считают, что, поступив, они уже победили - а надо, чтобы понимали, что все только начинается!:)