Офис я делил с индусом. Тихий, вежливый. Поил меня чаем, угощал индийской кухней. Угостить его мне было непросто. Он из высшей касты (вроде бы, это называется брахман). 100 поколений его предков не ели ни мяса (включая рыбу), ни яиц. Продукт, на котором написано may contain traces of eggs, для него несъедобен.
Но речь не о нем. Вскоре после моего приезда в Геттинеген к соседу стала ходить девушка. Тоже индуска, хотя в Германию приехала из Канады. Хочет сделать научную карьеру. Все уже запланировано, включая диссертацию в Цюрихе. А пока ей над сдать теорию Галуа. В Канаде она алгеброй не занималась, немецкого не знает совсем (!). Поэтому просила моего соседа обучить ее. Ничего романтического между ними я не заметил. Впрочем, и научного рвения у нее было ОЧЕНЬ немного. Приходила к нам в офис и начинала болтать с соседом. При этом хинди чередовался с английским совершенно произвольно. Барышня не знала даже, что такое базис векторного пространства. При этом настаивала, что она изучит предмет своим личным способом. У нее было 5 книг на выбор; когда она переставала понимать что-то в одной, сразу бросала ее и брала другую. Мой сосед по терпеливости - просто ангел. Я бы давно ее обматерил, а он спокойно повторял ей, что надо сосредотоиться, порешать задачи и понять. Сначала я соседу завидовал (девушка по сравнению с немками смотрелась неплохо), потом стал жалеть.
Надо бы поздравить соседа с Рождеством.
Вернувшись в Россию, я встретился с соскучившимися по мне студентами. В том числе с вечерниками, которые перед отъездом написали на меня кляузу в деканат. Один из них - кандидат каких-то наук из Можайского. Давеча пришел в погонах, оказался майором. Соображает хуже полковника! Наверное, на мат-мехе учится для воспитания силы воли. Смотрел на меня жалобными глазами; я таки поставил ему зачет, но сказал, что дальше дело так не пойдет.
Вот я и думаю, кто имеет меньше шансов в математике - индуска или майор? Или это 0/0?