Mikhail Bondarko (buddha239) wrote,
Mikhail Bondarko
buddha239

Category:

Чему надо учить в школе?

Решил, для разнообразия, написать о школьном образовании.:)
Мне кажется, что знания, которые можно получить в школе, можно разделить на 4 (вероятно, пересекающиеся) группы.

1. Знания и навыки, которые имеют хорошие шансы пригодиться на практике.
2. Знания, не имеющие непосредственной практической ценности, но необходимые для того, чтобы выпускник не был уж совсем дикарем.:)
3. Знания, которые полезны для развития нужных навыков (например, думать:)).
4. Знания, которые могут в будущем пригодиться лишь немногим - тем, кому они будут нужны по роду деятельности (возможно, научной).

Не буду утверждать, что данная мысля очень глубока, и очень сомневаюсь, что я дошел до нее первой.:) Проблема, по-моему, в том, что ученикам о таком разделении ничего не говорится. Озвучивается что-то вроде "учи, в жизни пригодится", т.е. все знания относятся к группе 1. Естественно, большинство учеников догадывается, что их пытаются обмануть:), и, с большими шансами, относят все (или большинство) школьных предметов к группе 4. Соответственно, всякую ерунду они учат через пень-колоду.:) Учителям же, конечно, ни совесть, ни начальство не позволяет гнобить:) (оставлять на второй год?) тех, кто не знает какие-то дурацкие логарифмы.
О существовании же группы 2, а, тем более, 3, большинство просто не догадывается.


В результате - то, что реально нужно, выпускники не знают. Они не умеют считать, не знают языков, я уж не говорю о каких-то минимальных познаниях медицинского характера. Логично мыслить и излагать свои мысли они тоже не умеют - так как ни одной контрольной на эти навыки у них не было. Кроме того, они считают, что учится нужно только для оценки - так как реальной пользы от знаний все равно никакой не предвидится. И с этим они таки поступают в институты - так как других студентов взять все равно неоткуда!

Так не пора ли что-то в консерватории менять?:)
Subscribe

  • Еще о буднях рецензента

    Задумался - не нужно ли мне срочно закончить экспертизу для РНФ? И не проверишь ведь - сайт-то лежит.(:

  • А кто еще помнит физику?

    Вроде бы, у магнита всегда два полюса, и одноименные полюса отталкиваются? А почему тогда в конструкторе моего сына детали умеют только…

  • А что вы думаете о Математике?

    Не в смысле науки; это, оказывается, журнал такой.:) Есть ли смысл писать для него рецензию?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments

  • Еще о буднях рецензента

    Задумался - не нужно ли мне срочно закончить экспертизу для РНФ? И не проверишь ведь - сайт-то лежит.(:

  • А кто еще помнит физику?

    Вроде бы, у магнита всегда два полюса, и одноименные полюса отталкиваются? А почему тогда в конструкторе моего сына детали умеют только…

  • А что вы думаете о Математике?

    Не в смысле науки; это, оказывается, журнал такой.:) Есть ли смысл писать для него рецензию?